Обратно к: » Оглавление » Другие выпуски
 Выпуск 6 » Июнь 2004 года


В. ВEНДЕЛИН (Маутерн, Австрия)

ПОЛЕВАЯ УЖД УГНОВ - ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКИЙ

Узкоколейная железная дорога Угнов–Лащув–Вербковице–Гоздув–Хрубешув–Стрыжув–Владимир–Волынский (Lasz cz'ow, Werbkowice, Gozd'ow, Hrubiesz'ow, Stry'z'ow) колеи 600 мм существовала уже в 1916 г.
В 1916 г. она перешла в ведение австрийской армии (kkHB) и была перешита на 760 мм. Длина главной линии составляла 104 км (большая часть линии проходила по территории современной Польши). Полная длина системы достигала 200 км.
УЖД обслуживалась самыми разнообразными паровозами. Например, паровозы №№1­4 были заимствованы с узкоколейки Мори–Арко–Рива в Италии. В 1916/17 гг. имелись три русских паровоза с номерами 515, 941 и 1402 (последний из этих паровозов впоследствии был модифицирован австрийцами).
После первой мировой войны линия перешла в ведение польской компании PRP. В 1945 г. ветки на Угнов и ВладимирВолынский были закрыты, поскольку пересекали новую государственную границу (впрочем, действительно ли дорога доходила до Владимира-Волынского, - неизвестно). Оставшаяся часть УЖД была перешита на 750 мм и эксплуатировалась до 1980-х гг. Несколько километров пути в районе ст. Вербковице уцелели и, возможно, будут использоваться в качестве железнодорожного музея.

 «« Оглавление...


Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции.

Хостинг от uCoz