Далеко-далеко, в Кричальских горах, течёт река Сидим. На реке Сидим стоит пристань
Курица - её ещё называют Сидимская Курица, чтобы не путать с другими курицами.
У пристани снуют маленькие пароходики, большие грязные баржи и рыбацкие лодки. Они
привозят и увозят рыбу, соль, муку, мазут и другие нужные и полезные товары. Но самый
главный груз на пристани Курица - это лес.
Высоко-высоко в Кричальских горах бородатые лесорубы топорами и пилами валят огромные деревья. Потом эти деревья очищают от сучьев и по железной дороге отправляют на
пристань Курицу. Об этой железной дороге и пойдёт наш рассказ.
Железную дорогу построили давным-давно, когда не было ещё ни паровозов, ни мотовозов.
По рельсам цокали грустные усталые лошадки и таскали за собой вагонетки с лесом. Но в один
прекрасный день всё изменилось: большой грязный пароход привёз в Курицу два блестящих
чёрных паровозика!
- И-го-го! - заржали лошади. - Наконец-то мы отдохнём!
- Ура! - закричали бородатые лесорубы. - Наконец-то мы сможем рубить большие деревья!
- Браво! - закричал бородатый господин Поршень-Топкин, Начальник дороги. - Наконецто я стал настоящим начальником!
И только паровозики не радовались. Они знали, что их ждёт тяжёлая работа.
Паровозики выгрузили из грязного, но тёплого трюма парохода на берег и поставили на
рельсы. На берегу моросил противный мелкий дождик. Паровозикам было холодно, мокро и
грустно. Потом пришёл бородатый дяденька с ведром белой краски и нарисовал на будках
паровозиков цифры: "один" и "два". Так паровозики получили свои первые имена.
На следующий день на станцию Курица пришли ещё четыре бородатых дяденьки. Это
были Машинисты и Кочегары паровозиков. Машинисты и Кочегары залезли в будки. Кочегары
развели в топках огонь. Начальник дороги господин Поршень-Топкин сказал: "Ну, в добрый
путь!" Машинисты отпустили тормоза и потянули за рычаги, и паровозики, свистнув, поехали
в горы за вагонетками с лесом: сначала - номер один, а за ним - номер два.
Надо сказать, что на полпути от станции Курица до лагеря лесорубов был разъезд: просто
разъезд, без имени и без названия. На этом разъезде поезда, идущие вверх, поджидали поезда,
идущие вниз, чтобы не столкнуться с ними на перегоне. На разъезде жил старый Стрелочник,
который всю жизнь переключал две стрелки: одну перед разъездом и одну - за разъездом.
Стрелочник жил в будке как раз посреди разъезда - между путём, идущим в горы, и путём,
идущим вниз, на станцию Курица.
Этим утром Стрелочник, как всегда, вышел на работу. Господин Поршень-Топкин, Начальник дороги, позвонил Стрелочнику и рассказал ему про новые паровозики. Стрелочник никогда
раньше не видел паровозов и очень удивился, когда увидел паровозик номер один, ползущий
вверх с составом из пустых вагонеток. Паровозик свистнул Стрелочнику, как старому знакомо-
му. Машинист помахал Стрелочнику рукой, и состав пополз в горы.
Не прошло и получаса, как из Курицы приполз второй состав - на этот раз его тащил
паровозик номер два. Стрелочник был без очков и не заметил, что на паровозике был нарисован
другой номер! Он решил, что это номер один незаметно спустился вниз и теперь поднимается
обратно в горы. Паровозик номер два тоже свистнул Стрелочнику, как старому знакомому.
Машинист помахал Стрелочнику рукой. . . И тут сверху спустился паровозик номер один! Он
тянул длинный состав, гружёный лесом.
Паровозики встали друг напротив друга. А Стрелочник оказался посередине. Он смотрел
то налево, то направо. То направо, то налево. Налево-направо. Направо-налево. Так он вертел
головой, пока не зазвонил телефон. Это Начальник дороги спрашивал, почему Стрелочник не
переводит стрелки и где паровоз?
- Он тут, господин Начальник! Нет, там! Нет, тут! Он то тут, то там, то тут, то там. . . Я
запутался! - закричал Стрелочник.
- Это чудесно! - сказал Начальник дороги. - Отличные имена для наших паровозиков!
И Начальник дороги велел бородатому дяденьке с ведром с краской написать на будках
паровозиков их новые имена: "Тотут" и "Тотам". А Стрелочнику подарил шоколадку. Чтобы
он не расстраивался.
«« Оглавление...