Обратно к: » Оглавление » Другие выпуски
 Выпуск 6 » Июнь 2004 года


Д. ЗИНОВЬЕВ (Бостон).

ГУЛБЕНЕ-АЛУКСНЕ: 80 ЛЕТ В РАСПИСАНИЯХ



Узкоколейная железная дорога Гулбене­Алуксне — последний уцелевший "осколок" узкоколейной "империи", покрывавшей когда-то солидную часть территории нынешней Латвии.Узкоколейная железная дорога Гулбене­Алуксне — последний уцелевший "осколок" узкоколейной "империи", покрывавшей когда-то солидную часть территории нынешней Латвии.
Лифляндские подъездные пути (так называлась изначально эта узкоколейная система) построены в 1902 г. и открыты в 1903 г. Первоначально линия шла от эстонской Валги (где она соединялась с Пярнусскими подъездными путями) через Апе, Алуксне и Гулбене (Вецгулбене) до города Плявиняс (он же Стукмани, он же Штоксмангоф). В 1902 г. с востока, из Пыталова (Абрене), была проложена узкоколейная ветка до Ситы, которая в 1916 г. продлена русскими войсками через Гулбене до Иерики. В этом же году участок Лифляндских путей от Гулбене до Плявиняса перешит на широкую колею (линия Пыталово­Иерики последовала его примеру в 1921 г.) Лифляндские ПП национализированы в 1918 г. В 1923 г. был построен объездной участок Валга­Койккюла по территории Эстонии (через Кааргъярве), сокративший путь на 2 км и давший Эстонии прямой доступ к Койккюла. К слову сказать, именно по этому участку пошли поезда, когда Эстония и Латвия вступили в СССР. На этом строительство закончилось, и началось разрушение. Линия Валка­Апе и объездной участок закрыты 2 июня 1970 г., участок Апе­Алуксне — в 1973 г. Оставшаяся линия Гулбене­Алуксне принадлежит акционерному обществу "Gulbenes­Aluksnes Banitis" и функционирует в режиме туристской железной дороги.
Предлагаем вашему вниманию расписания движения поездов по Лифляндским подъездным путям за разные годы их существования.
Расписания взяты частично из эстонских, частично — из латвийских источников. К сожалению, эти источники не всегда адекватно отражают расписание "по ту сторону границы".

Гиперссылки по теме:
http://www.banitis.lv Banitis (Официальный сайт УЖД Гулбене­Алуксне)
http://parovoz.com/narrow/LV75.php Узкоколейные железные дороги Латвии (750 и 1000 мм) (Энциклопедия "Младший Брат")







 «« Оглавление...


Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции.

Хостинг от uCoz