| ||||
РЕЖИМ ПИТАНИЯ ПОЕЗДНОГО ПЕРСОНАЛА 40 ЛЕТ НАЗАД
"Режим питания играет важную роль в сохранении здоровья и работоспособности человека. При неправильном или беспорядочном питании аппетит ухудшается, а принятая пища хуже усваивается.
Взрослому здоровому человеку лучше всего принимать пищу четыре раза в день и всегда в одни и те же часы. Работникам локомотивных и кондукторских бригад, труд которых связан с разъездами, рекомендуется до начала работы независимо от времени суток вызова на работу поесть, лучше всего какое-либо мясное или рыбное блюдо с овощами, чай, кофе или молоко. При отсутствии мяса или рыбы можно заменить их колбасой, сыром, творогом или яйцами. Этот прием пищи должен составлять 25-30% дневного рациона. Работа натощак или после стакана крепкого чая или кофе непроизводительна и ведет к быстрому утомлению и ослаблению организма. Последующие приемы пищи необходимо производить через каждые 4-6 ч. В магазине на ул. Горького в Москве »» Если продолжительность рейса у кондуктора или работника локомотивной бригады в один конец более 4 ч, то следует обязательно взять с собой еду в дорогу. Характер взятых продуктов должен зависеть от времени года. Наиболее рационально взять с собой в дорогу хлеб, сахар, масло или свиное сало, мясо, яйца или колбасу, вареные овощи или картофель, кипяченое или топленое молоко, чисто вымытые сырые фрукты и овощи. Летом следует избегать очень жирной пищи и быстропортящихся продуктов. Закусывание в пути не должно быть очень обильным. Оно должно составлять 15-20% дневного рациона. Не менее важен в пути для локомотивных бригад и правильный питьевой режим, особенно летом. Кроме прохладной доброкачественной воды, очень хорошо утоляют жажду чай, хлебный квас, фруктовые и овощные соки, охлажденная молочная сыворотка, морс. Эти напитки всасываются медленнее воды и дольше задерживаются в организме. Напитки следует принимать во время работы небольшими порциями, одновременно не более одного стакана. В пункте оборота нужно обязательно пообедать. Обед должен составлять 40-45% дневного рациона и состоять не только из мясных и рыбных блюд. но и из овощей, круп и по возможности молочных продуктов. По возвращении из рейса, если непосредственно после еды последует сон, прием пищи должен быть не очень обильным. Обильная пища приводит к перегрузке желудка, ощущению чувства тяжести и беспокойному сну. За 1 5-2 ч перед сном лучше всего принять молочную или растительную пищу. Количество принимаемой пищи у различных членов локомотивной бригады и кондукторов должно быть разным, так как характер их трудовой деятельности и степень физической нагрузки у них различны. Суточная калорийность рациона должна составлять 3500-1000 калорий, в том числе белков от 120 до 145 г, жира от 85 до 100 г и углеводов от 550 до 600 г. При разнообразном и смешанном питании в рационе будет содержаться и необходимое количество минеральных элементов и витаминов. Локомотивным и кондукторским бригадам требуется повышенное количество витаминов С, А, B1, В2, РР - примерно в два раза больше того. что рекомендуется обычно взрослому человеку. При недостатке витаминов в рационе необходимо принимать их в виде специальных препаратов." Врач Ф. Мирочкин. (Текст - из архивов О. Измерова, фото - из архивов А. Кондакова. ) «« Оглавление... Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции. | ||||