| ||||
НА НАШЕЙ ОБЛОЖКЕ
1 стр. обложки — подъем на Северомуйский перевал, съемка из окна
ВЛ- 85 (фото С. Сигачева).
2-я стр обложки - новый мост через Амур на закате в 2001 году (фото С. Сигачева). "Амурское чудо ХХ века" - именно так назвали железнодорожный мост через реку Амур, построенный около г. Хабаровска в 1916 г. его современники. Тогда он был самым длинным мостом (2600 м.) в Старом Свете. В первом году 3-го тысячелетия Амурский мост "отмечает" сразу два юбилея - 85 лет работы и 10 лет с начала реконструкции. Судьба этого величественного сооружения напоминает жизнь человека-труженника, пережившего и моменты триумфа и периоды лихолетья. Его строительство совпало по времени с Первой мировой войной, в Гражданскую войну мост был взорван, а годы реконструкции пришлись на время экономических реформ и кризиса в России. Но, видимо, грандиозные проекты тем и хороши, что обстоятельства не властны над ними. В наше время Амурский красавец переживает второе рождение. В 1999 г. закончена 1-я очередь его реконструкции. Вместо гирлянды полукруглых ферм появился прямой как стрела новый мост, которому стоять положено 100 лет. Валерия Буркова, хранитель фондов музея истории ДВЖД, Хабаровск 4-я стр обложки. Из альбома "Дальневосточная железная дорога - 100 лет" - старый мост в 1992 году 4-я стр обложки - новый мост в 1999 году ( фото Виктора Волошенко). «« Оглавление... Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции. | ||||