Обратно к: » Оглавление » Другие выпуски
 Выпуск 2 » Февраль 2001 года


Эльмар АЛИЕВ (Баку, Азербайджан)

БАКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СЕГОДНЯ

Начиная с 1994 года, в связи тяжелым экономическим положением в Азербайджане, отсутствием финансирования со стороны Азербайджанской государственной ж.д. (АГЖД), работа Бакинской д.ж.д. (БДЖД) пошла на спад. Дети, занимавшиеся на ней, постепенно уходили, а взамен никто не приходил. Это привело к тому, что на дороге остались одни взрослые - всего пять человек.



Паровоз-памятник в парке, в котором расположена БДЖД

В 1998 году АГЖД решила закрыть и демонтировать дорогу, но начальнику БДЖД удалось в экономическом суде отсудить дорогу у АГЖД, в результате дорогу вывели из состава АГЖД, преобразовав в самостоятельную структуру. Мэрия Баку выделила средства в помощь дороге, но их хватило только на небольшое обустройство прилегающей территории. Дорога, несмотря на то, что переживает трудные времена, все же действует.



Состав отправляется в рейс

От перевозок естественно никакой прибыли нет, и поэтому БДЖД, сдавая прилегающую территорию в аренду, выручает средства на существование. Движение теперь осуществляется круглогодично по выходным дням с 12.00 до 16.00, поезд отправляется по мере заполнения, стоимость билета 1000 манат (около 22-23 центов) для взрослых и 500 манат (10-11 центов) для детей.



В кабине тепловоза

Из за низкого объема перевозок и в целях экономии топлива используется лишь один вагон (раньше в составе поезда их было три), а тепловоз на станции Багар уже не делает маневры для перецепки, а просто толкает вагон вперед. Из 6 вагонов 2 уже списаны и по причине отсутствия места в депо простаивают на станции Зоопарк (бывшая Комсомольская).



Слева направо: Списанные вагоны на станции Зоопарк; Интерьер действующего вагона.

В одном из них в начале сделали чайную , а вдругом что то вроде кружка рисования но ничего путного из этого не вышло , и теперь они доживают свой век под открытым небом.

У одного из двух тепловозов (ТУ2 - 019) неисправен дизель и теперь он стоит в ожидании ремонта в депо.



Слева направо: Неисправный ТУ2 - 019; Заросший светофор; ТУ2 - 206 на линии.

Сигнализация и связь больше не действуют, пути находятся в крайне плачевном состоянии. Но дорога все же живет, есть надежды, что городские власти сжалятся над ней и выделят обещанную помощь. А возможно, даже продлят дорогу по всему парку.

Поживем - увидим.

Фото Эльмара АЛИЕВА

 «« Оглавление...


Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции.

Хостинг от uCoz