Обратно к: » Оглавление » Другие выпуски
 Выпуск 1 » Ноябрь 2000 года


Сергей КИБИТКИН (Тернополь, Украина)
http://www.railway.te.ua

ОБЗОР УКРАИНСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВЕБ-САЙТОВ

Если Вам, уважаемый читатель,необходимо получить информацию, каким-либо образом связанную с Украинскими железными дорогами в Интернет или околожелезнодорожными темами, то данная статья может стать небольшим путеводителем по железнодорожной тематике в украинском сегменте глобальной сети Интернет.
Железнодорожный Интернет постепенно начинает появляться и на Украине. Хотя количество сайтов, освещающих работу железных, не так уж и велико, но и эти первые ласточки помогают разобраться желающим и страждущим получить информацию по этому виду транспорта в стране.
Естественно, наше первое знакомство с Украинскими железными дорогами стоит начать с главного сайта всех украинских железнодорожников – а именно с Укрзализницы (http://www.uz.gov.ua), сервер которой находится в прекрасном городе Киеве. Сам сайт представляет собой коллекцию ссылок на другие украинские железнодорожные ресурсы, а также предлагает ознакомиться с погодой и курсами валют. Есть ссылка на интерактивное расписание поездов по всей Украине (http://www.uz.gov.ua/rasp). На первой странице можно посмотреть карту всех железных дорог Украины (всего их шесть). К сожалению, возможности бронирования или покупки билетов на поезда отсутствуют.
Хотя в Укрзализницу входят 6 железных дорог, не все они имеют своё виртуальное представительство в Сети. По адресу Львовской дороги находится только тестовая страница сервера (http://www.railway.lviv.ua). Авторы, вероятно, ещё только думают о концепции сайта. Зато Львовскую дорогу в Сети  представляет  сайт «Железнодорожный Тернополь» (http://www.railway.te.ua) предлагающий множество тем для ознакомления: расписания, карты, статьи для «чайников», обзоры, фото, модели и много другое. На сайт стоит зайти ещё и потому, что он ведется Вашим покорным слугой – не могу же я не похвалить свой собственный сайт!

Официальная страница Приднепровской дороги (http://www.dp.uz.gov.ua) знакомит посетителя со ссылками на ж.д. ресурсы Украины, телефонным справочником  и одной обзорной статьей. Но в Днепропетровске есть и энтузиасты, которые ведут альтернативный сайт Приднепровской дороги (http://www.prydn.dp.ua). По этому адресу Вы можете ознакомиться с подборкой новостей, просмотреть фотографии.
Официальный сайт Донецкой железной дороги (http://sapphire.dn.ua/uz/don.html) включает в себя краткую информацию о дороге и ссылку на расписание, которое авторы сайта обещают вскоре опубликовать. Сайт Южной до-роги впечатляет (http://www.pz.kharkov.ua/) – скорее всего, тут решили создать своеобразный ж/д портал, где каждый мог бы получить разнообразную  железнодорожную информацию; здесь есть ссылки на расписания поездов и электричек по Украине и России, ссылки на сайты и статьи, информационные ресурсы, туристические агентства, авиакомпании. В общем, море данных для тех, кто собрался путешествовать или интересуется ж/д транспортом.

После того, как мы с Вами пробежались по страницам дорог, давайте посмотрим, что ещё можно увидеть в украинском железнодорожном сегменте Сети.

Самыми активными пользователями Интернет по праву считается молодежь, студенчество. Есть на Украине сайты и железнодорожных ВУЗов: Днепропетровского и Харьковского институтов инженеров железнодорожного  транспорта, соответственно ДИИТ (новое название ДГТУЖТ) и ХИИТ (новое название ХарГАЖТ).
Сайт ДИИТа, расположенный по адресу (http://www.diit.dp.ua), знакомит будущих студентов с факультетами, самим институтом, его историей и сегодняшним днём. Вы можете даже прослушать гимн института и посмотреть исторические фото.
На сайте ХИИТа (http://kart.kharkov.com), которому, кстати, осенью исполняется 70 лет, можно найти разнообразную информацию об институте, факультетах, специальностях. Есть интересные ж/д фото, много различных материалов о разработках института, его достижениях.
Работа любой железнодорожной организации связана с движением товаром, грузов и предоставлением услуг. В этой области доминирует днепропетровская экспедиторская фирма Юникон Лтд. (http://www.1520mm.com). На страницах этого проекта можно найти множество информации о железнодорожных грузовых перевозках, услугах фирмы, ведётся интересная новостная лента, которая постоянно обновляется. Имеется довольно объемный структурированный список ссылок по всем железнодорожным категориям, много справочных материалов. Данный сайт оставляет после просмотра очень приятное впечатление.
Южные границы Украины проходят, как известно, по Чёрному морю. В самых крупных портах имеются виртуальные представительства экспедиторских фирм: в Ильичёвске – фирма Мэдис (http://www.madis.com.ua), в Мариуполе  - Мтранс Лтд. (http://www.mtrans-ua.com). Ещё две экспедиторские фирмы имеют свои сайты: ИнтертрансСервис (http://www.its.dp.ua) в Днепропетровске и ХарьковТрансСервис (http://kts.8m.com) в Харькове. В основном на страницах этих фирм Вы можете ознакомиться с услугами, предоставляемыми для заказчика и перевозчика грузов.
Теперь перейдём к самому интересному разделу – производителям железнодорожного оборудования. Особого внимания заслуживает сайт холдинговой компании «Лугансктепловоз» (http://www.contact-teplovoz.lugansk.ua). Вы можете ознакомиться со всем спектром выпускаемой продукции: тепловозами, дизель-поездами, трамвайными вагонами, оборудованием для депо. И, что самое приятное, получить подробную сведения об изделиях (технические данные, описания, фото). Все, кто интересуется подвижным составом, найдут тут для себя массу полезного.
Интерес также представляет сайт Днепропетровского вагоноремонтного завода (http://www.dvrz.dp.ua), но, к сожалению, на момент написания статьи сервер не работал. Если Вам повезёт, можно посмотреть фотоподборку об этапах ремонта вагонов, информацию о производстве. А самыми эффектными на сайте, на мой взгляд, являются сравнительные фотографии пассажирских вагонов до и после реконструкции.
В городе Одессе целых две фирмы знакомят нас с своими изделиями. Это компания Ком-металлургия (http://www.paco.net/~mir, производство тормозных накладок) и Одесский завод строительно-отделочных машин (http://users.odessa.net/~omt/razgruzka.html, комплексы по разгрузке вагонов-хопперов).
Смелянский электромеханический завод (http://www.smela.ldc.net/Semz0.htm) предлагает у себя на сайте капитальный ремонт электрических машин подвижного состава железнодорожного транспорта (тепловозов, электровозов, электропоездов, вагонов метрополитена), а фирма «ТМ-софт» (http://www.tmsoft.com.ua) из Киева рассказывает о своих программных разработках: графической информаци-онной системе для расчёта маршрутов и провозных платежей при перевозках грузов железнодорожным транспортом «ТМ-карта». По адресу http://my.elvisti.com/bill Вы можете узнать о движении грузовых вагонов, получить справку. Структурные подразделения Укрзализницы тоже не дремлют и создали свой сайт – Центр Транспортного сервиса «Лиски» (http://www.liski.kiev.ua), на котором рекламируются услуги по организации перевозок грузов в контейнерах по территории стран СНГ, Балтии и Европы.
Железнодорожный транспорт - один из самых массовых в нашей стране. Это лакомый кусочек рекламного рынка, о чём, видимо, знали в рекламном агентстве «Яспис» (http://www.jasper.com.ua). На сайте фирмы предлагаются рекламные площадки на железнодорожном транспорте.
Железные дороги - это не только серьезные лица и солидные фирмы, но ещё и море энтузиастов, стремящихся найти себе подобных, рассказать о своих увлечениях. К таким  сайтам относится сервер «Жёлтая Стрела» (http://members.nbci.com/_XMCM/YellowArrow/index.html). Интересный дизайн сайта как бы подчеркивает неформальность и дружественность обстановки. А на сайте «Киевское Метро» (http://www.metropoliten.kiev.ua:8101) Вы найдете самую разнообразную информацию о метрополитенах.
Заканчивая нашу прогулку по украинским железнодорожным ресурсам, можно сделать несколько основных наблюдений:
- основная часть всего ж/д Интернета сосредоточена в восточных областях Украины, что не удивительно: ведь это самые промышленно развитые регионы страны;
- информация на сайтах в основном обновляется регулярно, хотя от объёма и наполнения ресурсов хотелось бы ожидать большего;
- общее количество ресурсов (а это порядка 25 сайтов!) внушает надежду на дальнейший рост серверов железнодорожной тематики;
- на многих сайтах информация предоставляется на двух-трёх языках (русском, украинском и английском), что, естественно, заметно улучшает удобство пользования;
- к сожалению, в железнодорожные проекты не вкладываются значительные инвестиции, что заметно сказывается на качестве и объёме предлагаемых через Интернет-услуг.

Я думаю, что после просмотра большинства из описанных выше ресурсов Вы всегда сможете найти что-нибудь интересное и для себя и будете почаще посещать украинский железнодорожный Интернет.

 «« Оглавление...


Мнение авторов не всегда совпадает с мнением редакции.

Хостинг от uCoz